3.7
(3)

Было это в те далекие времена, когда сотовых телефонов и в помине не было, да даже и домашние телефоны были далеко не у всех. Были мы молоды, беспечны и нам никак не сиделось на месте.

И вот однажды, мы с моим приятелем Сергеем, надумали совершить поход через тайгу к далекому лесному озеру с красивым названием Иргень, где мы никогда до этого не были. Идти предстояло, по нашим расчетам, не больше двух суток.  Разве это расстояние для молодых, и полных энергии парней? Зато пройдем по настоящей тайге и получим незабываемые впечатления от посещения новых мест!

Собрались за один вечер и рано утром на первой электричке отправились к месту высадки. До конечной станции Яблоневая добрались к десяти часам утра. Выгрузились из вагона, одели рюкзаки и, определив по компасу примерное направление, двинулись к лесу.

Лес начинался прямо за железнодорожной станцией. Мы быстро достигли первых деревьев и стали углубляться в лесной массив.

С собой Сергей взял свою собаку Степку – умную дворнягу палевого окраса средних размеров. Собака, не смотря на свою беспородность, была умна и дрессирована. И еще, Степка очень дружил с Серегиным домашним котом Тимофеем. Правда, разница в возрасте (Степке было два года, а Тимофею десять лет) не позволяла им резвиться на равных. Тимофей любил полежать, а Степка все время его задирал, пытаясь поднять и устроить веселую возню. Как-то раз я пришел к Сергею домой и меня, как всегда радостно встретил один Степка.

— А где Тимофей? – спросил я у хозяина.

— Степка! Ищи Тимофея! – приказал Сергей и Степан кинулся в соседнюю комнату.

Через пол минуты в дверях показался с трудом переступающий Степка, неся за шиворот недовольно бурчащего Тимофея. Картина была уморительная! Я не видел еще такого и долго смеялся от души. Видимо, Тимофей тоже любил Степку, раз позволял ему подобные выходки. Вот такая это была дружная пара…

Был конец июня. Идти по лесу было хорошо. Тень деревьев давала приятную прохладу. Воздух был удивительно свеж и ароматен. Сквозь высокие сосны в изобилии пробивались солнечные лучи. Нам, типичным городским жителям, все это доставляло истинное наслаждение.

Степка, впервые попав в лес, неугомонно носился вокруг нас, нырял в кусты и небольшие овраги, изучал незнакомые лесные запахи. Через пару часов пути, собака втерлась между нами и я подумал, что она, наконец-то устала. Степка бежал передо мной по тропе за идущим впереди Сергеем и, путаясь у меня под ногами, мешал нормально идти. Все мои попытки убрать его с тропы оказались тщетными. Тогда мы с Сергеем поменялись местами и опять Степка вклинился между нами. Он явно чего-то боялся! Мы поняли, что началась настоящая тайга…

Часа через три мы пообедали и двинулись дальше. Иногда останавливались для короткого отдыха и на небольших лесных полянках собирали землянику, которой было очень много в том году.

Спали мы в первую ночь как убитые. Степку положили у входа в палатку у себя в ногах, и пес добросовестно нес свою охранную службу.

Следующий день принес нам неожиданную встречу – переходя через заросший высоким кустарником распадок, мы вспугнули косулю, и она метнулась от нас наискосок по распадку, высоко выпрыгивая огненно-рыжим пятном над темно-зеленым массивом кустарника. Зрелище было удивительно красивым!

На ночевку мы остановились на вершине небольшой сопки среди невысоких сосен и зарослей багульника. Пока ужинали, совсем стемнело и мы, затушив костерок, быстро нырнули в свои спальники. Уже засыпая, я почувствовал, как Степка забился между нашими спальниками и задрожал. Я прикрыл его чехлом от спальника, но дрожь собаки только усилилась. И тут я услышал со стороны костра легкий звон перевернувшейся алюминиевой кружки. Снаружи кто-то ходил!

Мы с Сергеем напряженно слушали, боясь дышать. За палаткой слышались шаги и тяжелое сопение… Это был медведь!

Нас отделяла пара-тройка шагов и еще тонкая ткань палатки. Мы были совершенно беззащитны и в ужасе ждали своей участи. Так прошло минут десять. Звон посуды прекратился, шаги и шорохи стихли. Выходить мы боялись. Еще минут через десять Степка перестал дрожать, и мы поняли, что опасность пока миновала.

До утра мы почти не спали и с первыми лучами солнца поспешно покинули опасное место. Провизия у нас закончилась, и мы быстро двигались по компасу, надеясь вот-вот выйти к озеру. Однако ни к обеду, ни к вечеру никаких признаков озера не было. Закралось нехорошее предчувствие, что мы заблудились. Если промахнуться мимо озера, то дальше на сотню километров сплошная дикая тайга Бурятии… Найти бы хоть какую-нибудь дорогу!

На дорогу мы вышли, когда уже начало смеркаться. Это была наезженная дорога и мы поняли, что спасены!

На опушке леса быстро поставили палатку и мгновенно уснули, справедливо рассчитывая на то, что близость цивилизации не позволит медведю подойти к нам близко. Когда проснулись, солнце уже светило вовсю! Выползая из палатки, я увидел под собой землянику. Глянул дальше и обомлел — мы поставили палатку прямо на земляничной поляне! Ягоды было очень много. Нам удалось ею приглушить голод и даже набрать ее с собой. Это был прощальный подарок тайги, сжалившейся над нами и отпустившей нас живыми и здоровыми. Тайга показала какими беспечными, самоуверенными и беззащитными мы оказались в ее владениях. Спасибо ей!

К ночи мы были уже дома.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.