3.7
(3)

(Серия «Охотничьи рассказы»)

До этих солонцов на машине можно добраться только зимой. Путь к ним лежит по замерзшей пойме небольшого ручья, который с наступлением тепла превращает всю эту пойму в труднопроходимую и заболоченную обширную падь среди заросших густым лесом диких горных хребтов.

В ту зиму мы, наконец-то, собрались добраться до этих солонцов. Взяли с собой два мешка соли и на «шишиге» (автомобиль ГАЗ-66) отправились в путь.

Не обошлось без приключений. Заехав в тайгу, мы вскоре пропороли два колеса о борону, заботливо уложенную в мерзлую колею дороги местными браконьерами. Запасная камера была только одна, а поврежденные камеры восстановлению не подлежали. Что делать? Одни в тайге. Мороз за 300С. Машины здесь не ходят. До ближайшего населенного пункта — около двухсотпятидесяти километров. Вот такие дела…

«Шишига» имела теплый кунг и мы решили обсудить создавшееся положение на свежую голову утром. В душе каждый понимал, что ситуация критическая. Натопили печь и улеглись спать. Ночью нас разбудил шум подъезжающей машины! Это было чудо! Мы были спасены!

С нами поделились запасной камерой и наутро мы снова двигались к поставленной цели.

Наши приключения, к счастью, на этом закончились и нам удалось без проблем добраться до солонцов, подсолить их и благополучно вернуться обратно.

Цель была достигнута, и поставленная задача была решена – солонцы были подготовлены.

И вот наступило лето. Пора проверить наши солонцы!

Выехали мы рано утром и после обеда уже были на месте. От вершины горного хребта, куда мы смогли добраться и где мы затаборились, до наших солонцов – около четырех километров.

Нас было трое. Кроме меня был наш мудрый многоопытный таежник Эмилич и мой хороший товарищ Андрей.

Путь был неблизкий и мы, быстро пообедав, начали спускаться в падь. Успели вовремя. Я затаился у дальнего подхода к солонцам, а Эмилич с Андреем – у ближнего.

Просидели уже часа два. Начало смеркаться. По пади потянуло ночным холодом. Скоро уже нужно будет возвращаться…

И тут прогремел выстрел! Я попытался что-нибудь рассмотреть, но сумерки уже слишком сгустились. Через несколько минут я услышал, что меня зовут.

Андрей подстрелил здоровенного изюбря! Плохо различимый в темноте, он тем не менее впечатлял своими размерами. Не зря мы столько сил и времени потратили зимой – солонцы себя оправдывали!

Оставлять до утра добычу без присмотра было опасно, и мы решили заночевать здесь же у костра. Ночь была очень холодная, и периодические завывания волков значительно добавляли в кровь адреналин.

Наутро мы разделали тушу и поняли, что за один раз нам все не унести. За два приема еще можно попробовать. В этом случае нужно будет пройти двенадцать километров! И восемь из них с тяжеленным грузом!

Поделили половину добычи на троих, разложили по рюкзакам и попытались их одеть. Самостоятельно не вышло, т.к. вес каждого рюкзака получился около пятидесяти килограммов. Каждому рюкзак одевали два его товарища.

Ну. наконец, облачились и двинулись в путь. Я до сих пор поражаюсь выносливости нашего Эмилича, которому тогда уже было под шестьдесят лет! А он нес свой рюкзак наравне с нами, которым годков было на четверть века меньше.

Для подъема на горный хребет нужно было предварительно перейти падь, исполосованную высоким кочкарником. Эмилич шагал первым и на кочках, споткнувшись, завалился набок. Из-за большого веса рюкзака самостоятельно подняться он не смог, и мы с Андреем помогли ему встать на ноги. В дальнейшем мы все по разу упали, и каждый раз подняться помогали двое других товарищей. Как же это было тяжело! А ведь мы еще не начали подъем!

В гору поднимались мы около полутора часов. Обессилившие, попадали около машины и долго-долго восстанавливали дыхание. Делать нечего – нужно идти вниз опять… Мы двинулись на второй круг. Стояла полуденная жара…

В этот раз подъем длился значительно дольше, но мы все-таки поднялись!

От испытанной перегрузки дрожала каждая мышца тела. От усталости кружилась голова. Ни до, ни после, мне не доводилось испытывать подобного. Однако радость от удачной охоты и гордость перед самим собой за преодоление выпавших испытаний, затмили все перенесенные трудности.

Если кто-то считает, что охота – это легкая прогулка с ружьем по красивому лесу, то, поверьте, он глубоко заблуждается. Это круглогодичный тяжелый и упорный труд, без которого, правда, охота не была бы столь заманчива, интересна и желанна!

Это девятнадцатый рассказ из серии «охотничьи рассказы». Если рассказ понравился — делитесь им со своими знакомыми и друзьями, в сообществах и группах соцсетей по ссылкам внизу.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.